Концерт-презентация в двух действиях с одним антрактом".
Я очень люблю концептуальные вещи, а в рамках рекламы этот концерт казался очень концептуальным - чёрно-белые афиши, смешение стилей, интересующие исполнители, обещание классики в неожиданной обработке... Невозможно было его пропустить, поэтому мной в конце прошлой рабочей недели был предпринят ВЖУХ! на полдня "МоскваРабота-ПитерКонцерт-МоскваРабота".
Не пожалела ни на йоту.
Концерт действительно был очень концептуален и, хотя кое-где переходы между номерами и интермедии вызывали вопросы, лично мне кажется, что для презентации программы это очень неплохой уровень. Все шероховатости можно сгладить, а сюжет - протянуть чуть более чётко через всё действие, если создатели и организаторы поставят перед собой такую задачу. Решение преподнести номера от лица ярких, порой даже гротескных, персонажей - отличное и очень интересное, всё это работало на концепт и углубляло впечатление от музыки, хотя, опять же, часто оформление номеров вызывало удивление.
А теперь касательно номеров, не по порядкуЧего стоит только "Сын Луны" в исполнении Марии Решавской в образе Маленького Принца.
С философской точки зрения в этом решении можно увидеть много интересных параллелей и ассоциаций, и, если задуматься о смысле самой истории, звучать она должна именно так: сильно, мудро, иногда с надрывом, и несколько ниже и менее лирично, чем мы привыкли её слышать. На мой взгляд, Мария справилась блестяще, и меня удивляет, что в подавляющем большинстве отзывов, которые я уже успела прочитать, эту исполнительницу обходят вниманием.
Вячеслав Штыпс в образе Мефистофеля - это что-то настолько архетипически правильное, что даже язык не поворачивается заговорить о наивном костюме или недостатке грима - о нет и нет, всё было изумительно! Типаж и тембр (и хитрый блеск в глазах, намекающий на поразительный внутренний драйв) у артиста такой, что не остаётся сомнений: Мефистофиль - это точно его персонаж. Единственное, чего мне не хватило в его исполнении - "гибкости" вокала и скорости артикуляции. Впечатление в итоге оказалось чуть смазанным, однако под обаяние номера трудно было не попасть.
Оба номера "уличных музыкантов" - "Баркаролла" и "Дуэт Цветов" - вызвали, конечно, крайне положительные впечатления. И, кстати говоря, уместность настолько трогательного впечатления относительно Баркароллы я бы поставила под вопрос Эта ария никогда не казалась мне настолько светлой и радостной, какой её преподнесли Агата Вавилова и Елена Газаева, хотелось чего-то более... чего-то такого... как бы это сказать... декадансного?
Зато Дуэт Цветов прозвенел в моей голове лёгким весенним колокольчиком, напомнив, как же сильно я люблю красивое чистое женское сопрано. Тогда как Агата уверенно вела нижнюю партию, Мария Решавская своим голосом *и треугольником в руках* где-то там наверху творила волшебство.
Что до внешних образов - забавно, мило, очень достоверно. Уличный балаган в самом лучшем смысле этого слова. И взаимодействие между актрисами в обоих сочетаниях было органичным и приятным.
Касательно Агаты сразу хотелось бы продолжить: думаю, меня вряд ли поймут многие, если я скажу, что она стала в некотором смысле разочарованием вечера.
И, тем не менее, это так. Уже когда Вавилова только вышла на сцену для дуэта с Антоном Авдеевым "Vivo per lei", от волны её манерности меня вжало в кресло. Особенно дико этот контраст "подачи себя" выглядел по сравнению с совершенно простым и лёгким Антоном, который в рамках того же номера выдавал ничуть не меньше качества, души и энергетики при практически абсолютном отсутствии пафоса, за который в полной мере отвечала его партнёрша. С вокальной и актёрской точки зрения этот дуэт мне очень понравился. Если бы не то самое "но", о котором я сказала выше.
То же самое могу сказать и о "Хабанере". Режиссёрское решение отличное! Номер был забавен, оригинален, хорош вокально и даже фееричен. И в нём градус "звёздной" самоподачи, конечно, смотрелся и ощущался куда более уместно.
И, наконец, одна из моих любимый песен Селин Дион "All by myself" прозвучала в исполнении Агаты мощно, ДРАМАтично, с болью и мудростью всего женского народа, и это был настоящий номер настоящей поп-дивы, с честью и большим достоинством закрывающий сборный концерт...
А вот Антона и его джазовую Песенку Герцога под фильм Феллини можно описать одним-единственным простым и некуртуазным словом "кайф". Легко, приятно и непринуждённо, но очень качественно и мелодично. А уж какая была подача!.. Вообще Антон Авдеев и его подача концертных номеров - это тема для отдельной дискуссии, несомненно интересной.
А говоря о Арии Иуды в исполнении Авдеева, стоит заметить - это была первая вещь, которая познакомила меня с этим артистом в далёком 2013 году, и в четверг она прозвучала ещё более ярко, ещё более нервно, ещё более звучно и при этом с лёгким налётом той самой ностальгии. Принеся пару очень приятным минут =)
а о подаче я уже говорила выше
Георгий Новицкий, которого я никогда не любила в спектаклях, но всегда считала прекрасным вокалистом, в Инверсии раскрылся просто невероятно. Его сильный, мягкий лиричный вокал как будто льётся согревающим потоком, и я верю, что серенады и песни о любви вроде "Be my love" нужно петь именно таким голосом. Номер "уборщик случайно забрёл на кастинг к суровому продюсеру" смотрелся мило и немного наивно
Но это было ничто по сравнению с тем эффектом, который на меня произвёл его Плач Федерико! Употребляя в своей речи словосочетание "инфернальный вокал", я чаще всего имею в виду глубокие обволакивающие баритоны, способные то растворяться туманом, то сгущаться, как грозовое облако. И до сей поры в пример я могла привести только Стива Бартона (и Ростислава Колпакова - в особо удачные дни). И вот сейчас меня уносило, топило и выбрасывало на поверхность этого невероятного голоса Новицкого, заставляя восхищаться тем, как исполнитель им владеет... Witchсraft, вот что это было!
И, продолжая тему инфернального вокала, со стыдом и удивлением должна признать, что в номере "Broken Vow" я не сильно обрадовалась появлению на сцене любимого мной Штыпса. Потому что witchcraft, как мы помним =) И отеческая теплота голоса Вячеслава, которая неизменно согревает меня в других случаях, не смогла его побороть.
Зато какое невероятное удовольствие доставило исполнение Штыпсом номера "Luna tu"! Тепло, мягко, уютно и очень заботливо - если такое можно сказать о вокале, то я с чистой совестью говорю это о вокале Штыпса. Номер с нежной и трепетной девушкой-ангелом, которую солист в конце укрыл её же крыльями, добавил впечатления романтики и мечтательной нежности, которой полна эта песня сама по себе.
По сравнению с Луной дуэт с Марией Решавской "Этот мир запомнит нас" заискрил драйвом и динамикой. Не знаю, как так вышло, но Решавская и Штыпс и правда совершенно дивно смотрятся на сцене как "красотка из Ровены" и "ковбой с забытой фермы" как по отдельности, так и во взаимодействии друг с другом. Спели здорово, сыграли с огоньком, но при всём внешнем очаровании (Мария такая красавица! Почему это показали нам только в последнем номере?! хд), на мой взгляд, того самого задора "бесконечной игры со смертью" не хватило.
Возвращаясь к теме необычного переосмысления номеров, невозможно не сказать про очень неожиданную "Потерял я Эвридику" Лены-Леннона-Газаевой. Вот, кажется, про вокальное исполнение особо ничего не скажешь, потому что в выбранном стиле блеснуть вокалом было непросто, да и ни к чему... Про оформление номера трудно упомянуть в одной фразе - это не просто неожиданное прочтение, это прелесть, особенно с пущенным в качестве интермедии интервью с самим Ленноном. Не знаю, дотянуло ли оно до постмодернизма, но как концертный номер смотрелось просто блестяще.
И да, в образе Джона Елена была поразительно органична и смотреть на неё было удовольствием.
А уж что до постмодернизма, то здесь мы переходим к части программы под названием "Ария с
Самый же эффектный номер Ростислава, "На воздушном океане", впечатлил неимоверно и затронул глубокие, правильные струны души. Стоит сказать, что Демон-Ростислав - это давняя мечта и не менее давнее удивление, что такое ещё ни разу нигде не звучало. Ведь разве можно спорить, Колпаков - это лермонтовский Демон и по внутреннему заряду, и по умению давать драму, и по типу вокала, и по градусу личного обаяния, одновременно и положительного, и отрицательного. "...ни день, ни ночь, ни мрак, ни свет", дада. А вот если бы он, помимо всего прочего, отказался от
А что я могу сказать о его "Арии Чудовища" после всех этих лет (с)?.. Ничего, потому что неожиданностей не было - лирика и боль, ненависть к себе и пронзительный взгляд в душу. Эта ария явно имеет для артиста большое значение, и для меня даже шероховатости в вокале её не портят.
И отдельное спасибо за переход к Чудовищу прямо через танго теней под обожаемую мной "Незнакомку" в исполнении хора Леге Артис, пусть и в записи. Столь приятного сюрприза от Ноосферы не ожидала.
И фоточка.
Потому что ну как же без фоточки?
Зря я, что ли, заморачивалась? (с) хд