Vini, Vidi, Vici
На волне вдохновения по случаю предпремьерных показов Последнего испытания, тема этого мюзикла обсуждается мной со всеми интересующимися хд В числе прочего прекрасная Alexandera, на волне уже этих самых обсуждений, разместила у себя в дневнике мою статью для ЗФБ, что мне, конечно, очень льстит и вообще приятно :333
И вот я подумала - а чего я сама-то до сих пор этого не сделала? Работа получилась хорошая - хоть мне и кажется, что её можно было бы дополнить и раскрыть получше некоторые аспекты (особенно что касается личности и роли Такхизис). И этим я займусь, но, возможно, чуть позже.
Хотелось бы сказать спасибо Храму Паладайна моему совещательному органу в лице Astha и evridika_n - без вас бы оно не получилось (да и курить было как всегда весело хд)
%)


Для: WTF Poslednee Ispytanie 2018
Примечание: настоятельно рекомендуем перед прочтением ознакомиться с прошлогодним спецкестом команды, а именно - с примечанием к работе «Великое Делание»: wtf-kombat2017.diary.ru/p212126386.htm?oam=more...

Испытание для Великого Делания

Жаль, но ведь ты не прошёл
испытанье любовью...

1. Великое Делание: три ступени, три цвета, три стадии.

Мюзикл «Последнее испытание» – невероятно глубокий и интересный материал фентезийного (если говорить архетипически – сказочного) типа, в котором, как в любой аллегорической истории, обыгрываются важные для каждого человека вопросы, и здесь это в первую очередь вопросы становления и развития личности, пути, который она должна пройти, и череды выборов, которые ей необходимо сделать. И то, как эти темы подняты и раскрыты в интересующем нас материале, можно рассмотреть через призму Великого Делания, совершаемого на протяжении истории всеми (но в первую очередь – тремя главными) персонажами. И когда мы начнём говорить об алхимических понятиях, то в первую очередь будем рассматривать их не буквально, а аллегорически и скорее психологически и философски, как и материал самого спектакля. А персонажи в этой статье будут рассмотрены и как участники Великого Делания, и как его воплощённые стадии и ступени.
Итак, для начала рассмотрим само алхимическое понятие «Великого Делания».

Великое Делание (лат. magnum opus) — в алхимии процесс получения философского камня (иначе именуемого эликсир философов), а также достижение просветлённого сознания, слияния духа и материи.
Элифас Леви, один из первых современных церемониальных магов и вдохновитель Герметического Ордена Золотой Зари, даёт такое определение:
«Великое Делание, прежде всего, – создание человеком себя самого, то есть полное и всеобщее раскрытие его способностей, власть над своей судьбой, и, в особенности, совершенное освобождение его воли.»

Великое Делание состоит из различных операций (кристаллизация, выпаривание, сублимация и т. д.) и включает в себя несколько этапов, характеризующихся цветовыми изменениями компонентов: так называемые «чёрная» (nigredo), «белая» (albedo), *«жёлтая» (citrinitas) – эта стадия выделялась лишь ранними алхимиками и описаний её не сохранилось; в данной статье речи о неё не пойдёт* и «красная» (rubedo) стадии.
Если рассматривать историю героев «Последнего испытания», каждая из этих операций – выбор, который делают они в различных обстоятельствах. Этот выбор каждый раз меняет их, приводит к прогрессу или регрессу, развитию или стагнации Великого Делания – как персонального, так и общего, ведь пути всех персонажей, как и элементы в алхимической смеси, неразрывно связаны и влияют на свойства друг друга.
Стоит также по отдельности рассмотреть каждую из стадий Делания, в том числе применительно к персонажам.

Нигредо — подготовительная стадия, растворение. В разрезе истории о пути в Бездну мы видим Рейстлина Маджере, находящегося именно в этой стадии: его особенности восприятия реальности (в частности – специфика магического зрения, позволяющего видеть в окружающей жизни лишь тлен и разруху), его недоверие и презрение к людям, не прожитые детские и юношеские страхи и переживания, с которыми ему суждено вновь столкнуться в Бездне, зацикленность на одной внешней цели говорят нам о доминировании его эго над истинной волей, что при должной работе и взаимодействии с другими "элементами", однако, могло бы развиться в осознанность по отношению к миру.

Альбедо — из получившейся светящейся жидкости выпаривают шлаки, в результате чего должен получиться малый эликсир (малый магистерий, белая тинктура, Aqua Vitae), способный превращать металлы в серебро. Крисания Таринская, будучи жрицей светлого бога, и руководствующаяся на своём Пути верой в лучшее в людях и стремлением исправить Рейстлина и изменить его саморазрушительные взгляды на мир, представляет из себя идеализм и чистоту, свойственную малому магистерию. Да, она тот самый элемент, способный помочь прохождению Великого Делания.

Рубедо — третья и последняя стадия — осуществление нового союза (брака) Меркурия и Серы. Рубедо связано с планетой Юпитер и Солнцем, с четвёртой лунной фазой. Со стадией Рубедо в нашей истории удивительным образом связан самый человечный и на первый взгляд наименее значительный из тройки главных персонажей – Карамон. При всей своей кажущейся простоте он единственный, кто по-настоящему, на собственном пережитом опыте знает, что такое любовь – братская, дружеская, супружеская (в том числе чувственная). А ведь именно любовь на каждой из ступеней Великого Делания является катализатором процесса, тем, что в итоге объединяет элементы в одно (к тому же, как мы знаем, открывает любые врата). А последнее испытание для каждого персонажа в этом разрезе является личным "экзаменом" на переход из одной стадии в другую.

И так же именно Любовь – сам результат Великого Делания: продуктом Рубедо является великий эликсир, или магистерий.
Магистерий, он же философский камень, ребис, эликсир философов, жизненный эликсир, красная тинктура, великий эликсир, пятый элемент — в легендах средневековых алхимиков некий реактив, необходимый для успешного осуществления превращения (трансмутации) металлов в золото, а также для создания эликсира жизни.
В эзотерическом смысле камень символизировал трансмутацию низшей животной природы человека в высшую, божественную. Хоть в легендах и говорится, что магистерий способствует превращению неблагородных металлов в золото, для самих алхимиков это свойство было лишь приятным дополнением. Главной же целью для них был сам философский камень, и духовное освобождение, превознесение, даруемое тому, кто им обладает — абсолютная свобода.
Как уже было сказано ранее, магистерий, он же пятый элемент, можно воспринимать как аллегорическое определение любви, соединяющей и облагораживающей, выводящей на более высокий уровень развития.

А теперь стоит поговорить о каждой из стадий отдельно.

читать дальше

@темы: /Ноосфера/, /творческое/, /musicals/, /о Человеческом/, /проза/

Комментарии
28.08.2018 в 18:50

Леди Ви., спасибо! И за прекрасное раскрытие темы, и за то, что так вовремя.
пришла, увидев перепост вашей статьи у Александеры

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии